Фелiчiта
Сайт писателя Дм. Янковского здесь  можно накачать разных .mp3. здесь  можно накачать разных .mp3. Страница критика Е. Харитонова УЗНАТЬ все о конвентах российской фантастики ролевая игра на русском языке Rambler's Top100











Как я писала хокку


море и Фелiчiта          Утром я проснулась и увидела сухую ветку крымской акации, привезенную из Севастополя. Ветку я подобрала на Древней улице, на выходе из Херсонеса. В этот день мы увидели первые малюсенькие цветочки жасмина. А чуть дальше на каменистом газоне валялась эта ветка, высохшая так, будто порыв ветра заворожил ее навсегда при помощи заклинания. ("морская фигура замри"). И у меня в голове сама собой возникла строчка: "Остался ветер..." Машинально посчитав слоги, я обнаружила, что их ровно пять. Это навело меня на мысль, что неплохо бы, прикола ради, написать хокку - высохшая ветка акации подходит для этого как нельзя лучше.
         Я поднялась с постели и, повертев в задумчивости ручкой, написала дальше: "...в изгибе сухой ветки..."
         Вместе получилось так:

         "Остался ветер
         в изгибе сухой ветки..."

По правилам сложения хайку(хокку) строчки располагаются по слогам в таком порядк: первая - 5 слогов, вторая - 7, третья - снова 5. По канону хайку - это пейзажное стихотворение, в котором обязательно должно быть показано время года. Но не обязательно прямым текстом. Например моя любимая хайку Басё звучит так: "Торговец веерами/ принес охапку ветра./ Какая жара." (количество слогов в переводе не сохранилось).
         А в другой он называет время года прямо:

         Ночью осенней,
         мне одолжит одежды
         пугало в поле.

        (перевод Дм. Янковского)

         Я вспоминаю свои ощущения от Севастополя и пытаюсь подыскать точное словосочетание. Ранняя весна? Слишком просто. Нет никакой краски...
         В Зимнем Севастополе это явление особенно заметно: на пустынном пляже постепенно погружаешься в мерное ворчание прибоя, пасмурный день начинает сиять ультрафиолетом. И мозг, привыкший к определенному соответствию, начинает произвольно рисовать солнечный день со всеми тенями. Но это иллюзия или особое свойство зрения - солнце за тучами, и если пошевельнуть головой, наваждение пропадает.
         Я заканчиваю свое творение так:

         "Остался ветер
         В изгибе сухой ветки
         Робкое солнце."


         За завтраком мы с Янковским обсуждаем хокку вообще и это в частности. Обсуждаем то, что рамки иной раз не являются ограничителем, а наоборот выявляют "искру". Дима последнее время прикололся к "искре" и ищет ее везде: в стихах, песнях, музыке, предметах, людях...
         В Японии написали миллионы хокку, но мы соглашаемся на том, что Басё все равно лучший потому что его строчки несомненно "искрят".
         Янковский говорит мне, что когда-то хотел написать хокку про паутинку бабьего лета. И мы вместе сочиняет ее тут же, запивая строчки остатками зимнего чая с вишней.

         Задумал рассказ.
         На ветру паутинки
         Бабьего лета.


Хостинг от uCoz