Фелiчiта
Сайт писателя Дм. Янковского здесь  можно накачать разных .mp3. здесь  можно накачать разных .mp3. Страница критика Е. Харитонова УЗНАТЬ все о конвентах российской фантастики ролевая игра на русском языке Rambler's Top100











Презентация дебютного альбома Фелiчiты


Мы с Сашневой долго готовились к этому мероприятию. Точнее я готовился - ей не впервой. Она на сцену выходила примерно столько же раз, сколько я с парашютом прыгал, поэтому с легким сердцем относится ко всему, что мне с непривычки кажется особенным и волнующим.

Мне-то выступать перед публикой до этого не приходилось, так что я всерьез ко всему относился. Особенно к тому, что мне придется играть на басу вживую. Так мы решили - никакой "фанеры". А бас я впервые взял в руки полгода назад. На студии мне уже приходилось работать, но там ошибка поправима, на репетициях тоже играл, но и там неточность не дорого стоит. А так чтобы на сцене, перед народом - первый раз.

Короче, я по три часа каждый день наворачивал по струнам и дело двигалась. Видимо родители старались не зря, когда в детстве оплачивали мне уроки игры на виолончели. Почему они выбрали именно виолончель, до сих пор остается для меня загадкой, но освоить бас после тех уроков мне оказалось значительно легче.

Самое смешное, что выход альбома был еще только в проектах, когда мы начали готовиться к его презентации. У нас уже были записаны все трэки, но мы еще понятия не имели, какая студия возьмется нас выпускать. Предложений было достаточно, но все они были по-пиратски разводными - никаких авансов, все права переходят студии на пять лет, при этом они имеют не только половину денег с дисков, это как раз нормально, но и половину со всех концертов. Но мы и на такие условия тогда соглашались. Остановили мы свой выбор на студии "United Music". Некоторые аранжировки пришлось переделывать под их формат, что нам очень не нравилось. Но когда дело дошло до оформления диска, мы взбрыкнули. Студия предложила варианты один другого страшнее, причем основным имиджем являлась деревенская клушка, едва не в кокошнике.

Обложка альбома Фелiчiты "narkozaNEbudet"

Я психанул и расторг договор. А потом, как по волшебству, объявилась студия "Crazy Music", по всем статям пиратская, но, как оказалось, гораздо более выгодная для нас. Они ничего не обещали, просто сказали, что хотят добавить наш диск к своему ассортименту. Деньги с реализации пополам, а концерты и прочее их не интересует. Оформление - какое хотим. Тираж полторы тысячи. Мы согласились и очень этому рады. В общем все получилось как нельзя лучше. И студия довольна, поскольку продажи альбома превысили их ожидания, и мы не в накладе.

Вообще это дико прикольно, биться два года головой в бетонную стену, а потом вдруг обнаружить себя стоящим перед проломом с изданным диском в руке. Наверно так же себя чувствовал Буратино, когда его золотой ключик со скрипом провернулся в замке потайной двери. Еще один прикол, связанный с выходом диска - это мгновенное изменение статуса. Полгода назад я без всякого успеха оббивал пороги различных клубов и организаций с предложением разместить их лэйбак на нашем диске. Никого это не интересовало. Стоило же диску выйти, как от подобных предложений не стало отбоя, причем разные организации предлагали свои услуги даже не за размещение логотипа на диске, а за любое упоминание о них в прессе, за логотип на афише и пр. По крайней мере у нас отпала проблема с местами проведения презентаций - нам оставалось лишь выбирать из разных предложений, что нас больше устраивает.

Так мы провели празднование своего дня рождения в клубе "Дума", а затем принялись подыскивать место для проведения презентации дебютного альбома Фелiчiты. Из всех предложений нам больше всего понравилось предложение Вадима Хавезона, продюсера группы "Ногу свело" провести презентацию в развлекательном комплексе "Самолет боулинг". Особенно мне понравилось предложение часа игры на десяти дорожках, поскольку среди наших гостей предполагалось большое количество любителей боулинга. Кроме того "Самолет" сам по себе клевое место - четыре этажа, пиво, развлекуха, хороший звук на концертной площадке, плюс удобное место для проведения пресс-конференции.


На этом снимке уместилась лишь треть приглашенных, а зал был настолько хорош, что в нем уместились все.
На заднем плане в белой футболке стоит Вадим Хавезон, предоставивший нам все ресурсы развлекательного центра.


А народ все прибывал и прибывал.

Вот так, с шуточками и прибауточками мы отвечали на вопросы

Затем народ принялся задавать вопросы о наших с Сашневой романах, которые тоже входят в проект. Я рассказал о том, что Сашнева уже заканчивает второй роман и думает где его издавать. Слава уже как бы есть, этого добра много не надо, теперь хочется и денег заработать. Но счастье не только в деньгах, поэтому приходится думать и об оформлении, которое может предложить то или иное издательство, и о том, насколько обширна та или иная сеть реализации. В общем мы решили объявить нечто вроде аукциона - кто предложит лучшие условия, тому роман и отдадим. Короче, как возле метро: "Отдам котенка в хорошие руки."


В. Березин, ведущий полосы в "НГ", изучает тексты песен концертной программы


Афиша при входе. А на курсы стриптиза
впоследствии попал Юрий Семецкий.

Фелiчiта считает, что если на пресс-конференции никто не смеялся, значит мероприятие провалилось. Вскоре мне предстояло убедиться в ее правоте. Вопросов задавали много, в основном по теме, но когда народ развеселился и начал дурачиться, все пошло значительно лучше. Я рассказал о дальнейших планах проекта, о том что летом у нас выходит сингл "Тайные знаки", а осенью Сашнева хочет выпустить второй роман, который так же будет называться "Тайные знаки". Это у нее такой прикол - выпустить роман, а потом альбом с таким же названием. На мой взгляд нормально - каждый с ума сходит по-своему. Так что после сингла и после романа будет второй альбом, который мы черепашьими темпами записываем. Черепашьими потому, что оба уверены - он должен быть в разы лучше первого, как по качеству звука, так и по качеству материала. Это требует многократного увеличения прилагаемых усилий, да и финансовых вложений тоже. Поэтому мы сначала изыскиваем возможности, а затем претворяем идеи в жизнь. Иначе получится не то, что мы хотим. Хорошо хоть после выхода первого альбома возможности резко возросли, так что, не смотря на трудности, второй альбом мы запишем и выпустим в срок.



Это Байкалов задал вопрос: "А как вы пишите вдвоем?"
Запросто! Но не любим делить гонорары, поэтому Сашнева
пишет свои книги, а я свои.



Давненько на меня не было нацелено столько оптики.

Потом поговорили о том, с каким скрипом идет экранизация романа "Наркоза не будет". Казалось бы, какие проблемы? Финансирование есть, режиссер хочет снимать, нам это тоже не без выгоды. Но все идет не так скоро, как хотелось бы. А все дело в том, что Сашнева - человек жутко принципиальный. Она либо сделает так, как считает нужным, либо не станет делать вообще. В тактическом смысле это невероятно тормозит работу. Роман "Наркоза не будет" писался не один год, хотя некоторые (не буду на себя показывать пальцем) успевают за это время выпустить три. Второй роман тоже перевалил годовую отметку и Сашнева все еще продолжает вылизывать текст. Иногда меня это бесит, но я понимаю, что в стратегическом смысле она всегда выигрывает. Так же и с фильмом. Мы уже семь или больше вариантов сценария забраковали. Сашнева говорит, мол, лучше вообще не снимать, чем снимать говно. И, если честно, я с ней все больше согласен. Снять ведь все равно снимем, но продукт должен иметь не просто максимально возможное качество, а быть именно таким, как надо.


Владимир Васильев под конец спросил:
"А не слишком ли серьезно вы ко всему относитесь?"

На такой приподнятой ноте мы разделались с ответами на все вопросы и переместились к месту проведения концертной программы. Мы ее тоже назвали "Тайные знаки", чтоб не придумывать много разных названий. Если же говорить о серьезной причине такого названия, то смысл заключается в том, что в рамках нашей программы должна была состояться премьера песни "Тайные знаки" - головной композиции нового альбома и летнего сингла. Особое значение другой премьеры того вечера может быть понятным лишь людям, близким к фантастическому литературному фэндому. Дело в том, что музыку к песне "Вечность - возможно излишне много" написала Фелiчiта, автор стихов Юрий Михайлович Семецкий - литературная жертва многих известных российских фантастов. Стихи, надо сказать, очень хорошие.

Михаил Воленберг - лучший гитарист во Вселенной


Фелiчiта на сцене


Одежда расписана тайными знаками


Василий Мельник за пультом управления


Вся команда кроме ударника. Живой звук.


Наталья Мазова и Алексенко.
Танцы без всякого снега



Кумаку, похоже, песня понравилась


После концерта - фуршет


Семецкий переобувается для игры в боулинг

На гитаре играл Михаил Воленберг - лучший гитарист во Вселенной. Может быть есть гитаристы, которые играют лучше него, может быть есть гитаристы, которые берут за работу меньше денег, может быть есть гитаристы, лучше экипированнаые по части носимой аппаратуры, может быть есть гитаристы, с более дорогими гитарами, может быть есть гитаристы, которые тоже не опаздывают ни на минуту, может встречаются гитаристы, которые могут без репетиции сходу играть впервые услышанную песню, может возможно отыскать даже такого, который с одинаковым удовольствием и знанием дела играет шансон, вальс, блюз, хэви-метал, рок-н-рол и песни Фелiчiты. Но я еще не слышал о гитаристах, которые могли бы сочетать все качества одновременно. Ради эксперемента попробуйте найти гитариста с "Ебанесом" за три штуки баксов, с гитарным процессором за полторы, не дайте ему двух новых песен даже послушать, пообещайте заплатить три штуки рублей за концерт, заставьте быть на месте минута в минуту и сыграть то, что хочет вокалистка нота в ноту. Вряд ли вас поджидает удача на этом пути. А Воленберг не просто делает это, а делает замечательно, кроме того настроил как надо звуковую аппаратуру, что с одним лишь звукоинженером было довольно затруднительно.

На акустической гитаре подыгрывал Волк (Евгений Адеев), у него нет Мишкиных умений и опыта, но зато в целеустремленности ему не откажешь. Перед концертом он в течение месяца не пропускал ни одной репетиции, играл что скажут и не кривился, как большинство гитаристов, считающих, что имено они являются главными в производстве музыки. Но я-то за год уяснил, что главных в производстве музыки нет, все равноценны и общие усилия должны служить единой цели - удобному и стильному аккомпанименту для вокалистки.

Барабанщиком должен был быть Сергей Островкин, но буквально перед самым концертом он навернулся с лестницы и сломал ногу. . Пришлось срочно доставатьстудийные треки, нарезать на диск и пускать на концерте. Так что совсем обойтись без фанеры все же не вышло - барабаны хоть и живые, но играли с сидюка.

По этой же причине нам срочно и незапланировано понадобился второй звукорежиссер, задачей которого должен был стать своевременный запуск барабанных треков. Эту роль согласился сыграть надежнейший человек - Василий Мельник. И справился с ней блестяще. Так что он не только хороший редактор.

На басу играл я. И зря беспокоился, между прочим. От волнения у меня настолько обострились все рефлексы, что отработал я даже лучше, чем на репетиции. А вобще это дикий кайф - работать на сцене. Зависимость наступает подобная наркотической и имеет нелинейный нарастающий характер. Так что я уже ищу возможность регулярного проведения концертов, не то ломка начнется.


Лео Каганов читает пресс-релиз. С ним за столом Скирюк,
из "Лавки фантастики". В уголке в очках Владимир Васильев. Правее в джинсовой рубашке Олег Овчинников
Еще правее в черной футболке и очках таинственный Алекс Орлов


На первой песне "Города - как чужие люди" народ разогрелся, а потом пошел колбаситься. Талэ (Наталья Мазова), специально приехавшая из Питера, первая начала танцевать, причем очень профессионально, потом ее инициативу подхватил Алексенко. Я больше был сосредоточен на исполнении своей партии, но на зал тоже иногда поглядывал. Зато просмотр фотографий в полной мере помог составить впечатление о реакции слушателей.

Если подводить общий итог, то живое выступление оказалось значительно более зажигательным, а реакция слушателей оказалась на порядок активнее, чем на первом "Росконе", когда в живую пела только Фелiчiта, а вся музыка шла с сидюка.


Лас взялся подыгрывать на варгане. Жаль, мне на сцене
не было слышно. Семецкий раздает автографы


Во время исполнения песни "Вечность - пожалуй излишне много" Юрий Семецкий раздавал автографы на программке с ее текстом. А когда музыкальная часть мероприятия кончилась, все отправились на фуршет и играть в боулинг. Надо сказть, что Семецкий опять отличился. Вместо того, чтобы пойти со всеми, он чуть задержался возле сцены и аккурат попал на обещанный после концерта экстремальный стриптиз. Что он там делал, никто не знает, поскольку единственный свидетель молчит как рыба. Зато довольный и возбужденный Семецкий потом демонстрировал всем собственный диплом стриптезера, оформленный по всем правилам.

С боулинга фотографий почти не осталось, поскольку Дмитрий (Митрич) Новиков забросил свой толстофокусный аппарат и тоже принялся катать шары.

Было весело. Пили водку, пиво и закусывали фуршетными тарталетками. Фелiчiта активно ставила автографы на дисках "narkozaNEbudet".


Премьера песни на стихи Семецкого.
Мы с Сашневой в футболках с его изображением

Олег Овчинников и Алекс Орлов разминаются



Хостинг от uCoz