Сайт писателя Дм. Янковского здесь  можно накачать разных .mp3. здесь  можно накачать разных .mp3. Страница критика Е. Харитонова УЗНАТЬ все о конвентах российской фантастики ролевая игра на русском языке Rambler's Top100











НЕ ВТОРАЯ

Вечерний Клуб,6 ноября 2002
В отличие от Земфиры, певица Фелiчiта равнодушна к наркотикам и к однополому сексу

- Тебя, наверное, замучили этим вопросом, и все-таки я тоже его задам: "Почему Фелiчiта?"

- Счастье... Хочется быть счастливой. Это как заклинание. Я верю в разные мистические вещи.

- Получается?

- В общем, да.

- Недавно одно издание назвало тебя клоном Земфиры. Как ты к этому относишься?

- Терпеливо. Конечно, дело в формате. Все китайцы на первый взгляд тоже кажутся родственниками. Я не хочу, как некоторые граждане, сейчас рвать на себе майку и кричать: "Да я! Да мы! Да мы уже давно такие песни писали! Еще раньше Земфиры и Мумика!" А некоторые заявят, что они и Агузарову опередили, просто никто их творчества не слышал. Правда, мне странно, что клоном Земфиры не называют Чичерину, она появилась на радио гораздо раньше меня. Но я очень ценю те усилия которые потратила госпожа Рамазанова и господин Лагутенко, а прежде всего госпожа Агузарова на то, чтобы доказать, что музыка может быть разной. И кроме благодарности ничего не испытываю. Если бы не их титанические усилия, мне так и продолжали бы говорить, что я сошла с ума писать такие тексты и так петь и вообще... А что касается манеры исполнения, то никакого сходства нет и быть не может потому, что в отличие от госпожи Рамазановой я снимала манеру петь не у Жанны Агузаровой, а у совсем других исполнителей. Несколько лет моими неизменными недосягаемыми кумирами являются Элла Фицжеральд, Эдит Пиаф, Мина, Томас Вейтс, Фрэнк Синатра и... Клавдия Шульженко.

- Шульженко?!

- Да... Мой дедушка воевал и у него была любимая пластинка. "Давай закурим..." А вообще, если задуматься, то ничего общего у нас с Земфирой и нет. Я в своем творчестве совершенно равнодушна к наркотикам да и однополому сексу тоже. Но все равно, спасибо ей большое. Потому что прошел всего год, после того как "Максимум" начал ее крутить, и нашлась одна радиостанция (почему-то это оказалось радио "Шансон"), которая лояльно отнеслась к моему формату. " Наркоза не будет" довольно часто в эфире. Разные люди, которые учили меня жить прежде, стали просить у меня продать им ту или иную песню...

- И ты соглашалась?

- И не подумала! Я же писала их для себя. Дело в том, что в один прекрасный день я заключила договор с городом Москвой, с ее духом вернее. И с тех пор она еще ни разу не дала мне повода усомниться в своих обещаниях. Москва - жестокая хозяйка, но она не обманывает.

- Как это было?

- Боюсь, что это наши личные с Москвой отношения. Хотя, для любознательных могу приоткрыть кое-какие моменты. Мало кто берет во внимание, что Город - это не просто сборище людей и домов - это огромный генератор энергии, организм, сущность. География и архитектура Москвы взаимодействуют таким образом, что в некоторых точках концентрируются мощнейшие лучи энергии, выходящие далеко за пределы города, как такового. Путем проб и ошибок я нашла несколько таких точек. Москва открывала мне свои тайные места, она писала мне тайные знаки, которые я научилась понимать.

- Понятно... Наверное сингл "Тайные знаки" об этом?

- Да. И, возможно, я скоро допишу книжку с таким же названием. Правда, там действие происходит не в Москве. Но любой большой город имеет свой дух. И у меня была возможность увидеть лица других городов. Например, почти все песни предыдущего альбома посвящены Питеру. Впрочем, как и моя уже вышедшая книга. Она тоже называется "Наркоза не будет". А вот и приятная новость для тех, кто прочитал роман. Там есть текст песни "На осыпи красные камни стояли..." Как-то у меня не случилось записать ее в первый альбом, нет ее и в сингле, зато она точно войдет во второй.

- Обычно артисты пишут книги уже после того, как прославятся и станут признанными, а ты решила начать с книги?

- Ну, они пишут мемуары. Про разных других артистов, разные прикольные случаи. У меня пока ничего такого нет, поэтому это не мемуарная книжка. Это книжка, в которой была попытка написать о городе так, чтобы какие-то вещи, какие не принято учитывать, играли в цепи событий ту роль, которую, я считаю, они играют на самом деле. Хотя европейская традиция не придает значения этим мелочам, но Питер - город стихий. Он открыл мне глаза, уши и сердце для восприятия огромного мира. Может быть, мои отношения с Москвой не сложились бы так близко и так волшебно, если бы не роман с Питером. Это была короткая, но очень насыщенная история. В ней играли значение цифры, номера трамваев, направление ветра, флейта... Вы не поверите, но в Питере ветер слушается голоса флейты. Реально можно переговариваться с ним, вызывать его. Безумный город. Я его очень люблю.

- Москва - более рассудочна?

- Да. Несомненно. В Питере хочется размышлять, в Москве - делать. Писать меня надоумила тоже Москва. В какой-то момент стало очень тяжело работать в пустоту. И она сказала мне - расскажи, как, откуда выросли эти песни, из какого мира, из каких историй, и многие захотят услышать их. Я послушалась, и не ошиблась. Всегда, когда я делаю правильный шаг, Москва совершает чудо. Едва я начала писать первую главу, как Москва устроила мне встречу с Димой Янковским. Это потрясающий человек, талантливый писатель, музыкант, продюсер. К тому же у нас с ним мистическая связь, и день рождения у нас одинаковый - 2 апреля. Тогда он работал редактором отдела фантастики в "АиФ-Принт" и сумел издать мой опус. И довольно удачно. На главном конвенте российских фантастов "Наркоза не будет" взял "Бронзовый Роскон-2002". Для дебютного романа - это круто. Возможно, Москва преднамеренно создала наш с Димой альянс. Возможно, она хотела, чтобы мы высказали какие-то вещи, которые для нее важны. О том, как город взаимодействует с человеком, о том, как его намерения и поступки преломляются в случайностях и событиях. Недавно в издательстве "Центрполиграф" вышло три Диминых романа, где эта тема является сюжетообразующей. "Нелинейная зависимость", например, захватывающая история о том, как один человек изобретает квантовый компьютер, и оказывается, что огромный город, в котором он живет, тоже представляет из себя огромный компьютер, алгоритмы которого уж очень похожи на алгоритмы того, что этот человек пытается изобрести. И все превращается в такой бурлеск событий. Янковский - очень талантливый писатель и музыкант. Он чувствует музыку и чувствует время. Вообще, у нас все странным образом переплетается. Жизнь, песни, книжки...

- Над альбомом вы работали вместе?

- Да. Конечно, тексты и мелодия и значительная часть аранжировок - мои, но без Диминого баса и без его взгляда со стороны, без его умения разобраться со всеми этими железками, которые необходимы для работы, "Наркоза Не Будет" был бы совсем другим. Возможно, он и назывался по-другому. Потому что песню "Наркоза Не Будет" я написала в тот день, когда мы познакомились, и она как бы завершила все, что было уже написано. Кое-какие песни были уже записаны, но мы подумали и поняли, что аранжировки никуда не годятся. И надо все переделывать. Над альбомом "Наркоза Не Будет" мы работали вместе несколько месяцев.

- Альбом "Наркоза Не Будет" ругают за качество записи...

- Конечно, на том оборудовании, которым мы располагали и с теми средствами, невозможно было добиться потрясающего звучания. Поэтому нас совершенно справедливо ругают за отвратительный звук. Но, честное слово! Мы старались! В заметке об альбоме "Наркоза Не Будет" журналист предположил, что когда у меня появится какой-нибудь крутой продюсер, то для улучшения саунда он отвезет меня в Англию. Пророчество почти сбылось! Только это была не Англия, а Франция. Студия, которая рискнула выпустить первый альбом, решила устроить нам французские каникулы. Мы сидели в студии под Парижем, не вылезая, около месяца. И, кстати, у нас был шанс не вернуться, - милая собачка Кадо чуть не съела паспорт Янковского. В результате, качество звучания сингла "Тайные знаки" значительно лучше. Во всяком случае, он гораздо ближе к тому, чего хотелось бы добиться.

- А чего хочется добиться?

- В идеале мне хочется, чтобы в записи голоса была ламповая теплота, а в аранжировке я стараюсь звуками создать пространство. Там обязательно должны быть звуки города, небо, ветер, солнце или дождь и мое настроение - если для этого приходится использовать какие-то эклектичные вещи, нам с Янковским на это плевать. Например, в главной песне "Наркоза Не Будет" ритм-секция просто предает грохот метро, стринги подражают уносящемуся гудку поезда. В "Едем в трамвае" закольцована тема припева - то она изображает повороты рельс, то движение волн, то превращается в хохот мистического существа. Я начала писать музыку не с нот и правильных ходов, а моих эмоций, впечатлений. Я подбирала аккорды под чувства. Сначала мои композиции не уступали по неожиданности опусам самых замороченных композиторов. И, наверное, я долго бы в этом блуждала, пока не поняла, что песня должна быть простой. Есть слова о чем-то, что меня волнует, есть мелодия, которая выражает мои чувства, и есть звуки, среди которых происходит эта история. Маленький звуковой фильм.

- Кстати, где можно послушать Фелiчiту живьем? Фелiчiта работает в Москве?

- Фелiчiта работает везде, где ее позовут. В Москве в ближайшее время будет вечеринка в "Самолет-боулинге". Мы там немножко попоем, будут песни из первого альбома и немного из второго (все - живьем), а потом будем играть в боулинг. Будет это 5 декабря. Катать шары по дорожкам весело и полезно.

- Сейчас в прессе активно обсуждается тема пиратов. Как ты относишься к этому?

- Да... Я слежу за прессой. К пиратам я отношусь хорошо, потому что они ведут войну с шоу-бизнесом. Мне, например, по фигу, кто меня выпустил - пираты, не пираты. Денег ни те, ни другие не платят, поэтому... Кстати, пираты ни разу не предлагали мне что-то переписать или перепеть или поменять имидж. Они принимают артиста таким, как он есть. Нравится - выпускают. Не нравится - не выпускают. Это - хорошо. Те рекордз-компании, с которыми мы познакомились в период "хождения по мукам", хотели нас выпустить, но предлагали переделать все. Одни хотели превратить весь альбом в русский фольклор, другие говорили - гитар маловато, дворовости побольше бы, третьи говорили - спеть надо попопсее... Это все - от лукавого. Это борьба студии за ассортимент. Им плевать - нравится артист или нет, есть реклама, подходит под стандарт - вперед. Артист же - это то, что не подходит к формату. И, если честно, Артист меньше всего интересует Рекордз-компани... Так же, как Писатель (за небольшим исключением) не интересует Издательство... Впрочем, это долгая тема...

- Как ты решила запеть?

- Да вот так. Однажды мне приснился странный сон. Я пришла в зал на прогон перед большим концертом, где должны были выступать все звезды, и одна великая певица как раз поднималась на сцену. Она уже была стара, и с трудом передвигала ноги. Я подумала, как же она будет петь - ведь для этого нужно столько силы! Вдруг она оглянулась и сказала, глядя мне прямо в глаза: "Чтобы петь, не надо ни мышц, ни связок... Зато нужно очень много духа." И тут она запела. О! Это надо было слышать! Я специально не буду называть ее имени, чтобы не было разговоров о том, что я примазываюсь к чужой славе. Скажу только, что она снится мне время от времени, чтобы чему-то научить.


Хостинг от uCoz